Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

 

    ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

МАУ ДО «ЦДТ»

 

1. Общие положения

1.1. Положение  разработано  в соответствии с  Федеральным законом  от 29 декабря 2012 года  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом  МАУ ДО «ЦДТ»

1.2. Настоящее Положение об организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МАУ ДО «ЦДТ» (далее – Положение) определяет цели, задачи, формы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МАУ ДО «ЦДТ».

1.3. Настоящее Положение призвано обеспечить объективную оценку
результатов освоения   обучающимися образовательной программы  МАУ ДО «ЦДТ»

1.4.Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников МАУ ДО «ЦДТ», осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

 

2.     Организация  промежуточной и итоговой аттестации                     

в музыкальном отделе  МАУ ДО «ЦДТ»

 

     2.1. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся музыкального отдела позволяет всем его участникам оценить реальную результативность их совместной деятельности.

2.2. Цель итоговой аттестации: выявить уровень развития способностей и
личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам
образовательных программ.

2.3. Задачи  промежуточной и итоговой аттестации:

-выявление степени сформированности и практических умений и навыков детей в выбранном ими виде творческой деятельности;

-         анализ полноты реализации образовательной программы детского объединения;

-          соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно - воспитательной работы;

- выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образовательной программы;

- внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности детского объединения.

                Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся музыкального отдела строится на принципах научности, учета индивидуальных и возрастных особенностей специфики деятельности детского объединения к периоду обучения, свободы выбора педагогом метода, форм, оценки результатов, открытости результатов для педагогов, обучающихся и родителей.

2.4. Итоговая аттестация обучающихся в  детских объелинениях музыкального отдела  проводится  по окончании обучения  в форме академического концерта.

2.3.Система оценки 5-ти бальная.

2.4.Обучающиеся, освоившиеся программу на 4 и 5 принимают участие  в отчетных концертах МАУ ДО «ЦДТ»

2.5. Промежуточная аттестация проходит каждую учебную четверть в форме зачетови контрольных уроков.

2.6. Результаты промежуточной и итоговой аттестации фиксируются  в классных журналах и протоколах промежуточной и итоговой аттестации  с последующим анализом на методическом объединении отдела.

2.7.Программа итоговой и промежуточной аттестации утверждается на методическомобъединении отдела.

2.8. График проведения промежуточной и итоговой аттестации утверждается на методическом объединении музыкального  отдела и предоставляется администрации.

2.9. Для проведения итоговой аттестации в конце всего периода обучения

формируется аттестационная комиссия, куда могут входить представители

администрации МАУ ДО «ЦДТ» и педагоги дополнительного образования музыкального отдела.

2.10.  Критерии оценки результатов итоговой аттестации:

      2.10.1.выполнение требований программы в полном объеме;

     2.10.2. соответствие исполнения музыкальному образу произведения;

     2.10.3. техническое совершенство;

2.10.4. умение донести до слушателя содержание музыкального произведения;

2.10.5. умение владеть собой во время концертного выступления
2.10.6.
аккуратность и ответственность при работе
2.10.7.     развитость специальных способностей.

2.11.  Результаты итоговой аттестации фиксируются в протоколе, который является одним из отчетных документов и хранится у администрации МАУ ДО «ЦДТ».

2.12. Результаты итоговой аттестации обучающихся в  объединениях музыкального отдела  анализируются администрацией  МАУ ДО «ЦДТ»  совместно с педагогами по  следующим показателям:

- количество обучающихся (%) полностью освоивших образовательную

программу, освоивших программу в необходимой степени, не освоивших

программу;

- количество обучающих, переведенных или непереведенных на следующий год  или этап обучения;

- причины невыполнения детьми образовательной программы;

- необходимость коррекции программы.

 

1.     Организация промежуточной и итоговой аттестации 

в художественном отделе МАУ ДО «ЦДТ»

  

  3.1. Промежуточная и итоговая аттестация воспитанников детских объединений художественного отдела позволяет всем его участникам оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности.

   3.2. Цель промежуточной и  итоговой аттестации - выявить уровень развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам образовательных программ.

    3.3. Задачи промежуточной и  итоговой аттестации:

- выявление степени сформированности и практических умений и навыков детей в выбранном ими виде творческой деятельности

   - анализ полноты реализации образовательной программы детского объединения соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно - воспитательной работы

  - выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образовательной программы

  - внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности детского объединения.

       3.4.    Промежуточная и итоговая аттестация воспитанников детских объединений художественного отдела строится на принципах научности, учета индивидуальных и возрастных
особенностей специфики деятельности детского объединения к периоду обучения, свободы выбора педагогом метода, форм, оценки результатов; открытости результатов для педагогов, обучающихся и родителей.

      3.5. Промежуточная  аттестация обучающихся детских объединений   художественного                 отдела МАУ ДО «ЦДТ» проводится 2 раза в  учебном году:      в   1  полугодии  и во  2   полугодии.

  Сроки проведения  аттестации: 1 полугодие - декабрь; 2 полугодие -
     
апрель-май.

3.6.  Формы проведения  аттестации:
-    контрольное занятие

-    итоговое занятие

-    выставочный просмотр - конкурс.

   3.7. Программа итоговой аттестации должна содержать методику проверки
теоретических знаний обучающихся и их практических умений и навыков.

 3.8.   Содержание программы итоговой аттестации определяется самим педагогом, на основании содержания образовательной программы  в соответствии с её прогнозируемыми результатами.

 3.9. График  проведения промежуточной и итоговой итоговой аттестации  составляется на  заседании методического объединения художественного отдела.

3.10. Для проведения итоговой аттестации формируется аттестационная комиссия, куда могут входить представители администрации МАУ ДО «ЦДТ», педагоги дополнительного образования художественного отдела

       3.11. Критерии оценки теоретической подготовки:

3.11.1. соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;

3.11.2.  широта кругозора

3.11.3.    свобода восприятия теоретической информации

3.11.4. развитость практических навыков работы со специальной литературой - осмысленность и свобода использования специальной терминологии.

      3.12.   Критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся:
3.12.1.
соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям

3.12.2. свобода владения специальным оборудованием и оснащением - качество выполнения практического задания

3.12.3. технологичность практической деятельности.

      3.13. Критерии оценки уровня развития и воспитанности обучающихся:
3.13.1.
культура организации практической деятельности

3.13.2. культура поведения

3.13.3. творческое отношение к выполнению практического задания

3.13.4.  аккуратность и ответственность при работе

3.13.5. развитость специальных способностей.

3.14.Результаты итоговой аттестации фиксируются в Протоколе, который является одним из отчетных документов и хранится у администрации МАУ ДО «Центр детского творчества». Систему оценки каждый педагог выбирает самостоятельно.

3.15. Результаты итоговой аттестации обучающихся в детских объединениях МАУ ДО «ЦДТ» анализируются администрацией Центра совместно с педагогами по следующим показателям:

      -    количество обучающихся (%) полностью освоивших образовательную программу, освоивших программу в необходимой степени, не освоивших программу;

          - количество обучающихся, переведенных или непереведенных на следующий год или этап обучения;

     - причины невыполнения детьми образовательной программы;

    - необходимость коррекции программы.

 

3.     Организация промежуточной и итоговой аттестации                                      

в спортивном отделе МАУ ДО «ЦДТ»

  

   4.1.  Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся  детских объединений  спортивного отдела позволяет всем его участникам оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности.

   4.2. Цель итоговой аттестации - выявить уровень развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам образовательных программ.

4.3. Задачи промежуточной и итоговой аттестации:

- выявление степени сформированности и практических умений и навыков детей в

выбранном ими виде творческой деятельности

- анализ полноты реализации образовательной программы детского объединения

соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно - воспитательной

работы

- выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной

реализации образовательной программы

- внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной

деятельности детского объединения.

        4.4.   Итоговая аттестация воспитанников детских объединений спортивного отдела
строится на принципах научности, учета индивидуальных и возрастных
особенностей специфики деятельности детского объединения к периоду обучения,
свободы выбора педагогом метода, форм, оценки результатов; открытости
результатов для педагогов, обучающихся и родителей.

4.5.Промежуточная аттестация обучающихся детских объединений спортивного отдела МАУ ДО «ЦДТ» проводится 2 раза в учебном году: в 1 полугодии и во 2 полугодии.

     4.5. Сроки проведения промежуточной  аттестации: 1 полугодие - декабрь; 2 полугодие -
        
апрель-май.

 4.6. Формы проведения промежуточной и итоговой аттестации:
-Зачетное занятие

- итоговое занятие

- тестирование

- конкурс мастерства

- показательное выступление

- соревнование

- турнир

- сдача нормативов и др.

4.7. Программа промежуточной и итоговой аттестации должна содержать методику проверки теоретических знаний обучающихся и их практических умений и навыков.

       4.8. Содержание программы  промежуточной и итоговой аттестации определяется самим             педагогом, на основании содержания образовательной программы  в соответствии с её         прогнозируемыми результатами.

4.9. График проведения итоговой аттестации  принимается  на заседании  методического объединения спортивного отдела.

 4.10. Для проведения итоговой аттестации формируется аттестационная комиссия, куда
могут входить представители администрации Центра, р
педагоги дополнительного образования спортивного отдела.

            4.11.  Критерии оценки уровня теоретических знаний обучающихся:

       4.11.1.    соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;

       4.11.2.  широта кругозора

4.11.3.  свобода восприятия теоретической информации

4.11.4.  развитость практических навыков работы со специальной литературой

4.11.5. осмысленность и свобода использования специальной терминологии.

 4.12. Критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся:
4.12.1.
соответствие уровня развития практических умений и навыков программным
требованиям

4.12.2.  свобода владения специальным оборудованием и оснащением - качество выполнения практического задания

 4.12.3. технологичность практической деятельности.

       4.13.   Критерии оценки уровня развития и воспитанности обучающихся:
4.13.1.
культура организации практической деятельности

4.13.2. культура поведения

4.13.3.творческое отношение к выполнению практического задания

4.13.4. аккуратность и ответственность при работе

4.13.5.  развитость специальных способностей.

4.14.     Результаты итоговой аттестации обучающихся должны оцениваться таким
образом, чтобы можно было определить:

- насколько достигнуты прогнозируемые результаты каждым ребенком - полноту выполнения образовательной программы

- обоснованность перевода обучающихся на следующий этап или год обучения -результативность самостоятельной деятельности ребенка в течение всего года.

4.15.     Систему оценки каждый педагог выбирает самостоятельно.

     4.16.  Результаты  промежуточной и итоговой аттестации фиксируются в Протоколе,  который является одним из отчетных документов и хранится у администрации  МАОУ   ДО «ЦДТ».

 4.17. Результаты итоговой аттестации обучающихся в детских объединениях ЦДТ анализируются администрацией МАУ ДО «ЦДТ»  совместно с педагогами по следующим показателям:

- количество обучающихся (%) полностью освоивших образовательную программу, освоивших программу в необходимой степени, не освоивших программу;

- количество обучающихся, переведенных или непереведенных на следующий год или этап обучения;

-    причины невыполнения детьми образовательной программы; -необходимость коррекции программы.

 

4.     Организация промежуточной и итоговой аттестации   

  в отделении технического творчества  МАУ ДО «ЦДТ»

  

  5.1. Промежуточная и итоговая аттестация воспитанников детских объединений отделения технического творчества позволяет всем его участникам оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности.

   5.2. Цель промежуточной и  итоговой аттестации - выявить уровень развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам образовательных программ.

    5.3. Задачи промежуточной и  итоговой аттестации:

- выявление степени сформированности и практических умений и навыков детей в выбранном ими виде творческой деятельности

   - анализ полноты реализации образовательной программы детского объединения соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно - воспитательной работы

  - выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образовательной программы

  - внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности детского объединения.

       5.4.    Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся  детских объединений отделения технического творчества строится на принципах научности, учета индивидуальных и возрастных
особенностей специфики деятельности детского объединения к периоду обучения, свободы выбора педагогом метода, форм, оценки результатов; открытости результатов для педагогов, обучающихся и родителей.

      5.5. Промежуточная  аттестация обучающихся детских объединений   отделения технического творчества  МАУ ДО «ЦДТ» проводится 2 раза в  учебном году:   в   1 полугодии  и во  2  полугодии.

  Сроки проведения  аттестации: 1 полугодие - декабрь; 2 полугодие -
     
апрель-май.

 5.6.Формы проведения  аттестации:
    
-    контрольное занятие

     -    итоговое занятие

-         выставочный просмотр — конкурс

-         соревнования по робототехнике.

   5.7. Программа итоговой аттестации должна содержать методику проверки
теоретических знаний обучающихся и их практических умений и навыков.

 5.8.   Содержание программы итоговой аттестации определяется самим педагогом, на основании содержания образовательной программы  в соответствии с её прогнозируемыми результатами.

 5.9. График  проведения промежуточной и итоговой итоговой аттестации  составляется на  заседании методического объединения отделения технического творчества.

5.10. Для проведения итоговой аттестации формируется аттестационная комиссия, куда могут входить представители администрации МАУ ДО «ЦДТ», педагоги дополнительного образования  отделения технического творчества.

       5.11. Критерии оценки теоретической подготовки:

5.11.1. соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;

5.11.2.  широта кругозора

5.11.3.    свобода восприятия теоретической информации

5.11.4. развитость практических навыков работы со специальной литературой - осмысленность и свобода использования специальной терминологии.

      5.12.   Критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся:
5.12.1.
соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям

5.12.2. свобода владения специальным оборудованием и оснащением - качество выполнения практического задания

5.12.3. технологичность практической деятельности.

      5.13. Критерии оценки уровня развития и воспитанности обучающихся:
5.13.1.
культура организации практической деятельности

5.13.2. культура поведения

5.13.3. творческое отношение к выполнению практического задания

5.13.4.  аккуратность и ответственность при работе

5.13.5. развитость специальных способностей.

5.14.Результаты итоговой аттестации фиксируются в Протоколе, который является одним из отчетных документов и хранится у администрации МАУ ДО «Центр детского творчества». Систему оценки каждый педагог выбирает самостоятельно.

5.15. Результаты итоговой аттестации обучающихся в детских объединениях МАУ ДО «ЦДТ» анализируются администрацией Центра совместно с педагогами по следующим показателям:

             -    количество обучающихся (%) полностью освоивших образовательную программу, освоивших программу в необходимой степени, не освоивших программу;

     - количество обучающихся, переведенных или непереведенных на следующий год или этап обучения;

     - причины невыполнения детьми образовательной программы;

 

    - необходимость коррекции программы.